8 (800) 200-21-91
Почему без ортопедического основания матрас плохо «работает»? Немного истории для понимания.
При выборе кровати мы обращаем внимание, казалось бы, на важные вещи: внешняя эстетика, размеры каркаса, удобство эксплуатации, тип ткани, высоту изголовья… С озадачено-умным видом проверяем упругость матраса, расспрашиваем о его характеристиках, садимся и ложимся… Напрочь забывая, что все характеристики матраса «привязаны» к такой незаметной при внешнем обзоре детали конструкции, как основа для кровати. А между тем, такая основа для проявления наилучших качеств матраса и способности его дарить нам полноценный сон и отдых – «наше всё!»
Поддержка для матраса – основа кровати – может быть разной, и ещё не так давно её удел был одинаков – жёсткий щит, сотворённый из ДСП (часто просто подогнанные под размер куски) или обычные доски, вкладывающиеся между бортами конструкции.
Когда эта примитивная construction (фр.) прогибалась под тяжестью тел, её изымали, переворачивали «пузом» вверх и вновь водружали сверху матрас.
Бедный матрас! Он страдал, проминаясь и слёживаясь, терял форму, кололся вылезающими из него пружинами и жалобно скрипел, отсчитывая каждую ночь, приближающую его к печальному концу на ближайшей помойке.
Надо сказать, что врачеватели человеческой осанки, после обнаружения сколиоза или после перенесённых хирургических травм, настоятельно советовали спать на щите, во избежание осложнений. И привычка к спартанскому сну на жёстких досках, покрытых ватным матрасиком или войлочным волосяником стала для многих жителей страны показателем здорового образа жизни на долгие года.
Долгое время эта привычка (спать на щите) не менялась даже после появления матрасов новых технологических конструкций, как-то считалось, что анатомические и матрасы с пружинами «боннель» сами по себе вернут человечеству нормальный отдых и здоровый сон, исключив при этом все проявления остеохондроза, ревматизма, сколиоза и пр. по «щучьему веленью». Не случилось. Матрасы быстро приходили в негодность, а проблемы со сном и с опорно-двигательным аппаратом оставались.
Пробовали приспособить новые пружинные матрасы и к изобретению Йоханса Аупинга – панцирным сеткам. Казалось бы – они нашли друг друга! Гибкое, горизонтальное основание прекрасно пружинило под достаточно толстым и упругим матрасом, создавая нужный эффект. Но у проволочных пружин «товарища» Аупинга оказался серьёзнейший недостаток – по прошествии короткого времени, под нагрузкой, панцирная сетка стремилась изображать из себя гамак. Гамак мешал принимать телу естественное положение, что никак нельзя было назвать полным расслаблением во время сна.
Матрас снова загрустил – ему никак не удавалось выполнить задачу, ради которой он был создан – помочь и предотвратить!
Для решения этой задачи матрасу нужна была опора одновременно ровная и упругая, которая помогла бы матрасу раскрыть свои таланты по ортопедии и анатомии в полном объёме, с которой не стыдно создать оптимальную комбинацию матрас-основание, дополняя, поддерживая друг друга, как единое целое, то, что можно гордо назвать «спальная система».
Довольно долго продержался вариант с редко переплетёнными между собою плотными полосами особой ткани или сыромятной кожи – стропами, жёстко закреплёнными на деревянной или металлической раме. Это было уже гораздо ближе к современным ортопедическим основаниям и давало нужный эффект за счёт постепенного усыхания кожаных ремней и долгого отсутствия деформации.
Некоторые старые фирмы по производству мебели используют данную систему и поныне, сделав её своим отличительным брендом. Однако изготовление такого основания требует особых материальных усилий, посему и стоимость подобного брендового изделия достаточно высока.
Кто и когда придумал использовать тонкие гибкие ламели-реечки, вынув их из жалюзи и слегка изогнув, придав им необходимую упругость – не известно.
Ноу-хау в мебеле-строении прижилось на удивление быстро: изготавливать подобный «китовый ус» труда особого не требует, времени много не занимает, а рёбра-ламели прекрасно крепятся в искусственных гнёздах латодержателей, независимо от того, врезные они или накладные.
Низкая себестоимость производства таких «реечек на рамочках» была оценена по достоинству производителями-экспертами, включивших изделие из металлической или деревянной рамы с клееными под прессом ребрами-лагами в качестве базовой опции при производстве кроватей. Такая опция не только облегчала сам процесс производства, но и снижала в разы стоимость изделия, увеличивая при этом технические «способности» матрасов.
К тому же из-за расстояния между ламелями матрас получил возможности:
• дополнительного «дыхания», что отсутствовало при цельном основании;
• необходимую упругую поддержку, что повысило его ортопедические и анатомические свойства;
• возможность «соответствия» своего веса и размера для каждого основания.
Следующими, кто оценил соотношение «цена-качество» - «матрас-основание» были, конечно, покупатели.
Правда, со временем оказалось, что матрас надо периодически переворачивать, чтобы «рёбра» не врезались глубоко в матрас и не портили его «внутренний мир» - раз; да и сами лаги имеют ограниченный срок службы (усыхают или лопаются). Но это не приводит к трагедиям! – Матрас достаточно лёгок для кульбитов, а лаги поштучно стоят дёшево, и заменить их труда не составит даже для «ботаника».
Стоит ли упоминать, что получить полное соответствие «матрас-основание» можно лишь у фирмы, которая сама специализируется на производстве и того, и другого?
Компания «Sleepkaif» из Красноярска – именно такая фирма, у которой матрасы и ортопедические каркасы с ламелями производятся в собственных цехах, а не скупаются оптово «из Китая».
Компания выпускает так же собственные подушки и пр. необходимые товары для отдыха и долгой службы своих изделий.
На сайте красноярского интернет-магазина можно не только выбрать, но и сразу купить ортопедическое основание кровати, собранное из надёжного металлического профиля и деревянных, клееных лаг.